• Обслуживание автокондиционеров в Белгороде
    СЛОВАРЬ 14 января 2020

    Обслуживание автокондиционеров в Белгороде

       Кондиционер в современном автомобиле – давно уже не роскошь, но верный помощник водителю для сохранения комфорта, здоровья и хорошего настроения. Не стоит даже пытаться переоценить его возможности, особенно когда знаешь, что кондиционер способен окунуть в приятную прохладу даже тогда, когда летом за окнами машины настоящий ад.
       Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.
       В рамках технического обслуживания автомобильных кондиционеров выполняют следующие работы:
       Проверка герметичности системы. В первую очередь трубопроводы и соединения проверяют на наличие механических повреждений, трещин, течей. Система должна быть полностью герметичной — в противном случае после дозаправки хладагент вытечет из нее, и кондиционер не будет работать. Если при проверке выявлены утечки, их устраняют.
       Дозаправка хладагентом. Даже полностью исправная климат-система за год может терять небольшое количество хладагента. Это не обязательно связано с нарушениями герметичности. Хладагент может испаряться через пористые материалы элементов кондиционера. Такие «потери» часто возникают, если в холодное время года автокондиционер вообще не включается. Если количество хладагента в системе является недостаточным, при обслуживании выполняют дозаправку.
       Чистка конденсатора. Вместе с наружным воздухом на ребра охлаждения конденсатора могут попадать насекомые, пыль и пыльца, грязь. Из-за этого эффективность работы климат-системы снижается, радиатор и конденсатор могут перегреваться. Чтобы такие проблемы не возникали, ребра регулярно очищают, промывая их водой и продувая.
       Контроль состояния дренажной трубки. При работе автокондиционера на его испарителе скапливается влага. Она отводится под днище автомобиля по дренажной трубке. Если трубка оказывается забитой, вода будет застаиваться в поддоне испарителя. Это может становиться причиной появления грибка, плесени. Из-за постоянного застоя воды поступающий в салон через дефлекторы воздух будет иметь неприятный запах. При обслуживании дренажную трубку осматривают. Если она забита, на ее внутренних стенках есть отложения, ее очищают.
       Антибактериальная обработка испарителя. На поверхности испарителя может накапливаться пыль и грязь, образовываться плесень и т.п. При работе кондиционера их частицы вместе с воздухом будут попадать в салон. Часто это становится причиной появления неприятного запаха, вызывает аллергию у водителя или пассажиров. Антибактериальная обработка испарителя убирает такие отложения с его поверхности и обеспечивает поступление чистого воздуха в салон. Она выполняется с помощью специальных антисептических средств. Рекомендуется проводить такую обработку не реже, чем раз в полгода.
       Замена салонного фильтра. Фильтр задерживает содержащиеся в воздухе частицы пыли, пыльцы растений, а также насекомых, мелкий сор и т.п. Если фильтр оказывается загрязненным, эффективность работы кондиционера снижается, а в салон авто поступает загрязненный воздух. Со временем из-за накопившихся в нем отложений при включении автокондиционера в салоне может появляться неприятный запах. Состояние салонного фильтра регулярно контролируют, осматривая его. Замену выполняют по мере загрязнения. При нормальной эксплуатации она проводится раз в полгода или реже.
       Проверка состояния климат-системы. Проводится не реже, чем 1 раз в год, даже при нормальной работе автокондиционера. При такой проверке выполняется ряд мероприятий: осмотр комплектующих и узлов, проверка на наличие течей, вакуумирование и дозаправка хладагентом, долив или замена компрессорного масла.
       Регулярный запуск кондиционера. Даже в холодное время года, когда необходимости использовать автокондиционер нет, его периодически включают на 3-5 минут. Достаточно 1-2 таких включений в месяц, чтобы убедиться в исправности системы. Кроме того, при каждом включении уплотнительные элементы, прокладки и уплотнительные кольца смазываются маслом, что помогает сохранить их в нормальном состоянии. Без такой смазки они быстро выйдут из строя, в результате чего герметичность системы нарушится. Также при периодическом включении автокондиционера маслом смазывается манжета вала компрессора. Без смазки она усыхает, перестает прокручиваться на валу и вращается вместе с ним при пуске климат-системы. Это приводит к ее полному разрушению и последующей утечке масла и хладагента.
       Если необходимость в обслуживании автокондиционера возникает зимой, не нужно откладывать визит в сервис на лето. Любые возникающие неполадки, проблемы необходимо устранять сразу же. В противном случае небольшая утечка хладагента за несколько месяцев может превратиться в серьезную неисправность.
       Провести  техническое обслуживание автомобильного кондиционера вы можете в СТО ГК «АвтоМолл Бнлгородский». Мы гарантируем высокое качество сервиса, предлагаем выгодные цены, выполняем работы по ТО в сжатые сроки.

    АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ, группа компаний