• Ремонт рулевых реек на профессиональном оборудовании
    СЛОВАРЬ 8 ноября 2019

    Ремонт рулевых реек на профессиональном оборудовании

       Рулевая рейка — полноценный силовой агрегат, который входит в реечный механизм управления и отвечает за передачу и распределение сил к ведущим колесам от рулевого колеса и колонки.
       Основой рулевого управления любого автомобиля является рулевой механизм. Рулевой механизм на основе рулевой рейки (реечного типа) считается более современным и удобным. В процессе эксплуатации в данных механизмах может появиться люфт, который может привести к быстрому износу всего взаимодействия элементов:
       - рулевое колесо;
       - рулевой вал;
       - рулевая пара — шестерни и зубчатая рулевая рейка;
       - зубчатой рейки;
       - шестерни;
       - вала;
       - рулевого механизма;
       - наконечников.
       Признаки неисправности рулевой рейки:
       Тугой руль. При управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше. Руль поворачивается туго, особенно заметно в холодное время. После поворота, руль может не возвращаться в исходное положение или возвращаться очень медленно.
       Утечка жидкости ГУР. Каждый день приходится добавлять жидкость ГУР, бывает загорается соответсвующий индикатор на панели. Под машиной заметили маслянистые пятна.
       Стук и посторонние шумы. Во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.
       Не держит траекторию. При движении прямо автомобиль "не держит дорогу", машину уводит то в одну, то в другую сторону
       Шумы при повороте руля. При вращении руля, даже когда машина стоит слышен гул или стук
        Регулировать рулевой механизм необходимо только в соответствии с рекомендациями производителя и на специализированных СТО.
       Этапы  ремонта рулевых реек вавтотехцентре «АвтоМолл Белгородский»:
       Первичный осмотр
       Первичный осмотр и диагностика на предмет течи и стука (в установленном состоянии). Оценка рулевых тяг и пыльников.
       Снятие и разборка
       Полная разборка рейки и осмотр всех деталей. Оценка состояния вала, сальников, втулок. Проверка зубчатого зацепления.
       Шлифовка вала
       Для очистки поверхности вала от ржавчины и коррозии, на токарном станке снимается не большой слой металла (~ 1 миллиметр). После обработки вал становится чистым, без коррозии на поверхности. Убираются микротрещины на поверхности вала. Что позволяет рулевому механизму работать плавно, гладко и предотвращает дальнейшую коррозию механизма
       Замена запчастей
       Запчасти, которые подлежат замене меняются только на оригинальные, что гарантирует долгий срок службы после ремонта. После обработки вала для снятия коррозии или царапин, вал меняется в диаметре. Если диаметр вала уменьшился более чем на 0.3 мм необходимо использовать ремонтные сальники и манжеты, в противном случае, сальник не будет держать давление. Для подбора ремонтных сальников, используются специализированные каталоги, которыми пользуются производители оригинальных рулевых реек. Мы не используем в своей работе не оригинальные комплектующие, так как это влечет за собой значительное уменьшение ресурса работы рулевой рейки после ремонта. В случае, если обработка вала не происходила, но сальники или втулки вышли из строя, они также заменяются на новые
       Сборка и тестирование
       По окончанию всех работ, рейка собирается и проводится тестирование на специальном стенде. После успешного тестирования, рейка устанавливается на автомобиль, делается развал-схождение передней оси, проверяется работа всех механизмов в совокупности.
       Ремонт в Автомолл Белгородский вышеуказанных рулевых реек осуществляется в течении 1 рабочего дня, возможно замена рулевой рейки на уже восстановленную со склада.

    АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ, группа компаний