-
СЛОВАРЬ 26 апреля 2019
Ремонт и профилактика тормозной системы
Сама по себе тормозная система представляет собой один из главных элементов в конструкции автомобиля. Ее главная функция обеспечивать безопасность дорожно-транспортного движения а, следовательно, безопасность жизни водителя и окружающих участников дорожного движения. Отсюда следует вывод, что жизненно необходимо уделять особо повышенное внимание исправности тормозной системе, и незамедлительно устранять малейшие неисправности обнаруженные в ней. Наиболее опытные автолюбители проводят профилактику тормозной системы не дожидаясь опасных «звоночков» и не доводя ситуацию до критической точки. Хорошо бы взять себе за правило регулярно проводить осмотры тормозной системы, например перед летним и зимнем сезонами.
Основные агрегаты, входящие в тормозную системы и подлежащие ремонту или замене при неисправности:
— Главный тормозной цилиндр;
— Вакуумный усилитель тормозов;
— Тормозные диски;
— Исполнительные механизмы;
— Тормозные колодки;
— Барабанные задние тормоза;
— Стояночный тормоз;
— Сигнальное устройство тормозной системы;
— Регулятор давления тормозной системы.
Какие сигналы неисправности тормозной системы следует знать и немедленно устранить.
Обратить внимание необходимо на следующие предпосылки:
— Педаль тормоза (это и повышенный свободный ход педали, проваливание или пружинность педали, жесткость педали)
— При вождении снижение эффективности тормозов, более длинный тормозной путь, уход в сторону автомобиля при торможении.
— Звуковые сигналы – стучащие тормоза, при торможении повышенный скрип.
— При движении сложность прокручивания колес, пульсация или вибрация при торможении.
— Неравномерный износ тормозных колодок.
— Неэффективность стояночного (ручного) тормоза.
При этих сигналах необходимо обратиться в автосервис с целью обнаружения и устранения неисправностей. Порой проблема не так уж сложна и достаточно просто заменить тормозные колодки, либо прокачать тормозную систему (попал воздух), возможна утечка жидкости (тормозные шланги не герметичны), заменить шланги и долить жидкость, после чего функции тормозной системы восстановятся.
Все более сложные ситуации, включая (механические повреждения) также подлежат ремонту и не составят труда для опытных авто слесарей работающих на хорошем оборудовании.
Вот рекомендации, которые хотим посоветовать читателям нашего сайта. Хотелось бы в первую очередь обратить ваше внимание на такие, казалось бы, простые, но очень важные вещи при ремонте тормозной системы.
Перед летним и зимним сезонами рекомендуем проводить профилактику по чистке и смазке специальными смазками таких деталей как суппорта, а при замене тормозных колодок эта процедура должна быть обязательна. Интересно, ваш автомеханик при замене тормозных колодок проделывает эту процедуру? Обозначим вкратце, зачем это необходимо.
Так как поверхность этих деталей состоит из сплавов подверженных окислению и в момент эксплуатации под воздействием солей, и различных внешних факторов подвергаются коррозии, что влечет за собой «заторможенность» иными словами малоподвижность. Это можно понять по педали тормоза, когда вы отпускаете педаль а она в исходное положение возвращается неохотно. В этот период колодки будут «клинить», и в дальнейшем «съедать» тормозные диски, их потребуется заменить, а при замене дисков необходима и замена ферритовых колец датчиков в ABS-ESP, это более дорогое предприятие. Вот и казалось бы, простая смазка а благодаря ней устраняем целую цепочку нежелательных проблем.