• Услуги развал-схождение
    СЛОВАРЬ 25 октября 2018

    Услуги развал-схождение

       Развал-схождение представляет собой показатель, который характеризует положение колес передней и задней осей машины относительно друг друга и дорожного покрытия. Этот параметр сильно влияет на управляемость автомобиля, его поведение на дороге и на износ шин.
       Самая частая причина, по которой автовладельцы делают сход-развал – это ухудшение управляемости автомобиля. Другой причиной является замена рулевых наконечников, пружин или амортизаторов.
       Поскольку автомобиль чувствителен к изменению угла схода и развала, стоит их отрегулировать, если в поведении машины на дороге замечены следующие особенности:
       - Часто срабатывает ESP, а если она отключена, машина на крутых поворотах пытается уйти в занос.
       - Нестабильное поведение на прямой ровной дороге.
       - При перестроениях, маневрах, разгоне и торможении на дороге машину уводит в сторону.
       - При быстрой езде появляется слишком сильный шум от шин.
       - В процессе движения по прямой дороге для сохранения траектории руль приходится держать не параллельно, а с наклоном в правую или левую сторону.
       - После завершения маневра рулевое колесо не возвращается в изначальное положение.
       - Радиус поворота в левую и правую сторону отличается.
       Также рекомендуется производить диагностику развал-схождения через 10-15 тысяч км пробега, после смены шин или ремонта ходовой части. Нелишней будет и регулировка после проведения таких работ, как замена рулевых тяг, шаровых опор, стоек и пружин, а также после работ по изменению высоты посадки машины.
       Схождение представляет собой разницу между передними и задними краями колес. Другими словами, это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения автомобиля. На современных машинах можно регулировать этот параметр не только для передних, но и для задних колес.
       Неправильно установленный сход является самой главной причиной того, что покрышки очень быстро изнашиваются. Например, если установлено схождение в 5 или более мм, то покрышка менее чем через 1000 км сотрется целиком.
       Несмотря на то, что для повседневной эксплуатации авто рекомендуется устанавливать нулевое значение схождения, изменение этого параметра в положительную или отрицательную сторону имеет свои плюсы. При положительном сходе машина ведет себя стабильнее при езде на высокой скорости, а при отрицательном улучшается реакция на поворот рулевого колеса. Для спортивных авто с передним приводом часто устанавливают немного отрицательное схождение, чтобы повысить отзывчивость при управлении в поворотах.
       Угол между колесом и плоскостью дороги называется развалом. Если при взгляде спереди на автомобиль можно заметить, что верхняя сторона колес смотрит внутрь, к кузову, то это отрицательный развал. В том случае, когда верхняя сторона направлена во внешнюю сторону, угол развала считается положительным.
       Угол развала, отличный от нулевого, негативно влияет на долговечность резины, способствуя более быстрому износу. Однако изменение этого параметра имеет положительные моменты:
       - При выставлении отрицательного развала улучшается контакт с дорожным покрытием.
      - В повороте корпус машины под влиянием центробежной силы стремится к центру окружности, создавая положительный развал. Следовательно, выставление отрицательного значения развала помогает компенсировать это явление.
       Помимо негативного влияния на изнашивание шин, отклонение развала от нулевого значения приводит к тому, что автомобиль становится нестабильным при разгоне и торможении. Поэтому лучше всего удерживать развал в пределах -0,5 градусов при поворотах.
       Самым идеальным вариантом является случай, когда колеса расположены строго перпендикулярно к дороге, как при поездке по прямой дороге, так и на поворотах. Но на обычных автомобилях этого добиться сложно. Дело в том, что их подвеска, в отличие от гоночных машин, более мягкая, а это неизбежно создает крен при поворотах.
       Для выставления сход-развала на современных автосервисах используется компьютерная диагностика, позволяющая установить точные значения наклона. Перед этим специалист должен измерить давление в шинах и осмотреть тормозные диски на предмет деформации.
       При приобретении нового автомобиля также не нужно забывать о регулировке. Обычно на заводе-изготовителе выставляются усредненные параметры для того, чтобы перед продажей официальный дилер подготовил автомобиль и провел все необходимые работы. Но на практике этому моменту зачастую не уделяется внимание, поэтому стоит проверить значение сход-развала самостоятельно.
       Регулировка развала-схождения является важной процедурой, которая обязательно должна входить в техобслуживание как отечественных, так и автомобилей иностранных производителей. Правильное расположение колес поможет улучшить управляемость и предсказуемость поведения автомобиля на дороге, что, несомненно, окажет позитивное влияние на безопасность поездки.

    АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ, группа компаний