• Ремонт и диагностика форсунок
    СЛОВАРЬ 9 июня 2018

    Ремонт и диагностика форсунок

       Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, конечно в последнее время качество топлива поднялось, но до иностранных аналогов еще далеко. Кстати в хорошем топливе содержатся присадки не позволяющие копиться загрязнениям в топливной системе и очищающие камеру сгорания двигателя.
       В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм. Место установки фильтров — топливная магистраль и сама форсунка. Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления у дизелей уменьшает производительность своей работы.
       Главными признаками засорения форсунок являются:
       - затруднение пуска двигателя;
       - перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме;
       - провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа;
       - теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона;
       - увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов;
       - детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания;
       - пропуск воспламенений;
       - хлопки выпускной системы;
       - поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора.
       Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.
       Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 15-20 тысяч километров , и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 10 тысяч километров.
       АТЦ Автомат оказывает услуги по ремонту и диагностике форсунок.

     

    АВТОМАТ, АТЦ