• ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРОМОВЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ
    СЛОВАРЬ 21 декабря 2016

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРОМОВЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

       Конструктивные и тюнинговые изменения кузова в автомобилестроении за последний век колоcсальные. Но есть одно из лучших украшений кузова, которое присутствует в любом поколении всего существования автомобиля. Это хромовые детали.
       Задача восстановления хрома во все времена была актуальна. Сегодня важно понимать, что решение этой задачи – эта улица с двухсторонним движением – это не только восстановление хромированных деталей автомастерами, но и уход за ними самого автовладельца.
       Конечно, мы не обойдем стороной такую важную проблему, как собственно сам уход за хромированной поверхностью. Эти детали делают автомобиль особенным. В хмурую погоду они зеркальны, а в солнечную ослепительно сияют. Логично, что именно отражающее свойство хрома требует внимательного ухода. Здесь главное понимать, что необходимо не только ухаживать за хромовой поверхностью, но и знать как. Простое ухаживание недостаточно – при таком уходе хром со временем тускнеет, покрываясь мелкими царапинами. И, кстати, ржавеет хром как вполне классические стальные детали, как бы не хвалили его свойства. Важно внимательно подойти процессу мытья машины. Применяется теплая мыльная вода и мягкий протирочный материал. Жесткая тряпка со временем приведет к тусклой поверхности, благодаря сети мельчайших царапин. Тряпка должна быть влажной, а напор воды слабым. Не позволяйте кузову автомобиля попадать в контрастный температурный режим. Летом после мойки оставляйте машину в тени, а зимой необходимо на сухую поверхность хрома наносить защитную масляную аэрозоль.  Необходимо регулярно протирать хром керосином с последующим смывом теплой водой. Не допускайте попадания на поверхность ГСМ, растворителей, солей.
       Понятно, что основной угрозой хрому на отечественных трассах с агрессивной средой является коррозия. От соли не спасает ни лакирование, ни нанесение спецсоставами – страдают любые высококачественные поверхности.
       При незначительной коррозии можно локализовать механически, обработав масляным маслом и отполировав с помощью WD-40.
      Задача решения глубокой коррозии предполагает еще более профессиональный подход. Для предварительной механической очистки деталь демонтируют и обрабатывают в стабильных температурных условиях. В случае глубокого повреждения в ход идет грубая шлифовка крупнозернистым абразивом. Соответственно, при удалении значительного слоя металла приходится о защите поверхности – наносятся как простые грунтовки, так и комбинированные (в случае замены хромирования на покраску). Естественно ни какое хромирование своими руками не реально. Рациональность нанесения металлизированной пленки, окрашивания, гальваники серебром или полной замены детали определит опытный мастер. 
       Внимательное отношение к хрому максимально сохранит его внешний вид. Актуальность же вопроса восстановления хромированной детали в конкретном вашем случае говорит только об одном – коррозия проникла глубоко. Поверхность, обделенную своевременным уходом, восстановить нелегко. Но понимание сути проблемы и знание правильного автосервиса, где решат эту проблему, позволит вашему хрому засиять по новому.

    АВТО-РИТЕТ, компания