-
СЛОВАРЬ 24 октября 2016
РЕМОНТ КАПОТА
Прежде всего надо обратить внимание на то, что ремонт капота довольно часто невыгоден. Дешевле бывает заменить капот со значительной деформацией на новый. Профессиональный автосервис как раз и оценит затраты на ремонт и честно предложит замену капота. Тем более, когда автосервис имеет свой магазин автозапчастей, то его специалистам нет смысла убеждать клиента в обязательности восстановления кузовной детали.
После принятия решения о ремонте мастера правят капот в процессе двух основных операций: предварительной правки (цель – снятие напряжения деформации) и финишной рихтовки (устранение мелких неровностей). Для этих целей в кузовном цеху используют широкий набор оборудования: прижимы и рычаги для коррекции вмятин, зубило, молотки и киянки с пластиковыми и резиновыми бойками, наковальни, рихтовочные пилы, горелки…
Для качественной работы с капотом, его предварительно снимают с автомобиля, отсоединив упор от кронштейна и отвинтив весь крепеж капота.
Затем с внешней стороны капота удаляется лакокрасочное покрытие, а с внутренней шумоизолирующее и антикоррозионное покрытие.
Рихтовку начинают аккуратными частыми ударами, заранее восстановив складки, усилители, линии перегиба и ребра жесткости. В процессе правки оценивают качество выпуклых и вогнутых поверхностей визуально и ладонью в перчатке, а качество плоских поверхностей контролируется линейкой. Специалисты знают, что в линиях перегиба концентрируются напряжения, которые мешают дальнейшей правки капота. Неглубокие и небольшие вмятины правят разрозненными ударами по центру вмятины. Обширные вмятины выравнивают легкими и частыми ударами от краев к середине. Под поверхностью ставят опору с необходимой кривизной.
Вмятины с сильной вытяжкой металла правят, нагревая газовой горелкой. Причем данный вид рихтовки из-за определенных технологических сложностей производится при наличии значительного практического опыта.
В труднодоступных местах происходит с помощью молотков, плит и специальных различных рычагов.
Мелкие трещины и неровности устраняют рихтовочной пилой только лишь либо после нанесения полиэфирной шпатлевки, либо после нанесения припоя.
Работы выполняют профессионально надлежащим качеством. Геометрия восстановленной поверхности должна соответствовать новой заводской. Зазоры с кузовом по периметру выправленного капота должны быть одинаковыми. Пробои, трещины и вмятины должны быть устранены и тщательно обработаны, причем толщина полиэфирной шпатлевки не превышает 2 мм. Замок капота должен быть по необходимости отремонтирован и отрегулирован.
После нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытий, восстановленный капот монтируется на автомобиль.