-
СЛОВАРЬ 28 июля 2016
ДЕФЕКТЫ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ
По неопытности мастеров-самоучек, незнания правильного применения инструментов и оборудования, а также других факторов при покраске автомобиля появляются многообразные дефекты. Согласно практике СТО «Авто-ритет» чаще всего встречаются такие дефекты лакокрасочного покрытия:
ВОЛОСЯНЫЕ ТРЕЩИНЫ НА ЛАКЕ
Дефект выглядит как сеть мелких трещин толщиной в человеческий волос на ЛКП представляет собой серьезный дефект. Мелкие трещины отчетливы под увеличительным стеклом – в отдалении дефект выглядит тусклым пятном с отсутствием глянца. Волосяные трещины имеют свойство расползаться в результате роста напряжения их окончаний, что приводит к негодности ЛКП.
Причинами появления такого дефекта являются:неудачная подготовка кузова перед покраской;
неумение работать с двухкомпонентными красками;
некачественный состав красок;
неправильная пропорция отвердителя;
нарушенные условия грунтовки;
небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
излишний слой краски;
недостаточное высыхание.Устранение такого дефекта в автосервисах «Авто-ритет» осуществляется путем зачистки поврежденных площадей до глянца либо полного удаления лакокрасочного покрытия для последующего перекрашивания.
КРАТЕРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ «РЫБИЙ ГЛАЗ»
Дефект выглядит как мелкие воронки, появившееся на поверхности в середине или в конце нанесения краски распылением. Кратеры возникают из-за силиконовых частиц воска или полировки, которые липнут к внешнему слою ЛКП.
Причины этого дефекта:халатная очистка поверхности кузова;
применение мыла и моющих средств;
грязная поверхность – пыль, песок, ворс, полировальная паста;
проникновение масла в воздуховод покрасочного оборудования;
применения неподходящих добавок.Устранение этих кратеров в малярном цехе СТО «Авто-ритет» проводится путем сглаживания дефектной площади с последующим нанесением нового слоя краски. При этом наши специалисты обязательно удаляют воско- и жироудалителями следы силикона перед покраской.
ОТСЛАИВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ
Дефект обусловлен качеством сцепления покрытия с кузовом, которое и определяет в целом качество покраски автомобиля. Специалисты малярно-кузовного цеха «Авто-ритет» отмечают, что этот дефект бывает настолько серьезным, что новая краска отделяется легко от старой или грунтовки, а порой отслаивается от металла. На самом деле он обнаруживается сразу после покраски в процессе удаления маскирующей ленты.
Причины такого отслаивания различны:неграмотная подготовка поверхности;
остатки загрязнений на поверхности – ржавчина, масло, воск;
недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем;
небрежное перемешивание материалов;
нарушение техпроцесса – «сухое» распыление;
некачественный растворитель;
спешка при маскирование двухцветных покрытий;
длительное воздействие при сушке высокой температурой.Устранение этого дефекта в условиях малярно-кузовного цеха СТО «Авто-ритет» осуществляется путем удаления лакокрасочного покрытия с площади, значительно превышающей поврежденный участок, шлифмашинкой или пескоструйкой до металла кузова. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, наши специалисты заново обраатывают поврежденные поверхности, а затем красят их.
ПУЗЫРЕНИЕ
Как дефект пузырение обычно возникает тогда, когда при высокой влажности воздуха резко снижается температура. Может проявляться как на новых, так и на старых слоях.
Причинами появления такого эффекта пузырьков являются:проникновение под ЛКП влаги или воздуха;
некачественная подготовка поверхности кузова;
загрязнения между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
некачественный растворитель;
прониковение масла в воздуховод лакокрасочного оборудования;
грязь, жир, пыль, отпечатки пальцев на кузове;
короткое время высыхания каждого слоя;
излишняя толщина грунтовки.Устранение пузырения мы проводим путем полного удаления ЛКП до металла (либо зачищаем в случае небольшой плоскости пузырения) с последующим перекрашиванием.
НАПЛЫВЫ И ПОДТЕКИ
Дефект: На наклонных и вертикальных поверхностях кузова капли, наплывы и подтеки разного размера.
Причины:излишняя интенсивность распыления;
превышение давления воздуха;
значительный слой краски;
медленное испарение растворителя;
короткое время высыхания каждого слоя;
маленькое расстояние между соплом пистолета и окрашиваемой поверхностью.Устранение наплывов и подтеков мы обычно производим мелкой наждачкой или бруском. Затем поверхность полируется. В случае большого дефекта поверхность очищаем и перекрашиваем заново с соблюдением всех технологии.
ЗАКИПАНИЕ КРАСКИ
Дефект виден при тщательном рассмотрении и выглядит как мельчайшие пузырьки, которые на вершинах имеют отверстия. Этот дефект характерен для толстых слоев покрытия.
Причинами его возникновения являются:медленное нанесение слоя;
толстый слой краски;
неотрегулированный краскопульт;
вязкая краска;
большое перекрытие соседних слоев.Устранение: Поверхность должна полностью высохнуть перед сглаживанием и нанесением окончательного покрытия.
ПОМУТНЕНИЕ
Дефект помутнения возникает как на лакокрасочном, так и нагрунтовочном покрытии. Так, на окрашенной поверхности пятна молочно-белого «тумана».
Причинами помутнения покрытия являются:высокая влажность и низкая температура при покраске;
некачественный дешевый растворитель;
высокое давление воздуха;
излишнее количество растворителя;
неотрегулированное покрасочное оборудование;
сквозняки;
неправильная вентиляция воздуха.Устранение помутнения в случае мелкого дефекта осуществляется путем полировки. Также бывает достаточным распыление растворителя на участок помутнения. Однако, иногда приходится некоторые участки перекрашивать. При этом специалисты малярного цеха СТО «Авто-ритет»отмечают, что важно обеспечить отсутствие сквозняка и оптимальной температуры процесса покраски.
СУХОЕ РАСПЫЛЕНИЕ
Дефект выглядит как неравномерно окрашенная, грубая поверхность.
Причинами возникновения такого эффекта на покрытии являютя:небрежная грунтовка;
большое расстояние от сопла до поверхности окрашивания;
высокое давление воздуха;
большая текучесть краски;
неподходящий растворитель;
низкая влажность и высокая температура воздуха.Устранение такого дефекта зависит от его площади. Значительные дефекты перекрашивают или покрывают лаком. Небольшие - устраняют полировкой.
ПЫЛЕВИДНЫЙ НАЛЕТ
Дефект выглядит как налет из сухих и полусухих капель краски на поверхности кузова.
Причинами налета являтся:неотрегулированное покрасочное оборудование;
излишнее давление воздуха;
неправильная техника нанесения – распыливание захватывает соседние области;
быстроиспаряющийся растворитель в жарких сухих условиях;
быстровысыхающая марка краски.Устранение налета проводится специалистом с учетом вида покрытия :в случае лака проводится шлифовка частично высохшего слоя. В случае эмали – сглаживание с нанесением нового покрытия.
МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Причинами такой поверхности кузова после покраски являются:неравномерность покрытия;
тонкая толщина ЛКП;
сеть царапин от сглаживания.Устранение мы обычно осуществляем повторным сглаживанием и нанесением следующего слоя покраски.
Все описанные проблемы, с устранением которых на практике практические ежедневно сталкиваются в СТО «Авто-ритет», говорят о значительной сложности лакопокрасочной стадии кузовного ремонта автомобиля. Важно данные работы доверять опытным профессионалам, которые смогут качественно выполнить покраску вашего авто с первого раза.