• ДЕФЕКТЫ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ
    СЛОВАРЬ 28 июля 2016

    ДЕФЕКТЫ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ

    По неопытности мастеров-самоучек, незнания правильного применения инструментов и оборудования, а также других факторов при покраске автомобиля появляются многообразные дефекты. Согласно практике СТО «Авто-ритет» чаще всего встречаются такие дефекты лакокрасочного покрытия:
    ВОЛОСЯНЫЕ ТРЕЩИНЫ НА ЛАКЕ
    Дефект выглядит как сеть мелких трещин толщиной в человеческий волос на ЛКП представляет собой серьезный дефект. Мелкие трещины отчетливы под увеличительным стеклом – в отдалении дефект выглядит тусклым пятном с отсутствием глянца. Волосяные трещины имеют свойство расползаться в результате роста напряжения их окончаний, что приводит к негодности ЛКП.
    Причинами появления такого дефекта являются:
    неудачная подготовка кузова перед покраской;
    неумение работать с двухкомпонентными красками;
    некачественный состав красок;
    неправильная пропорция отвердителя;
    нарушенные условия грунтовки;
    небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
    излишний слой краски;
    недостаточное высыхание.
    Устранение такого дефекта в автосервисах «Авто-ритет» осуществляется путем зачистки поврежденных площадей до глянца либо полного удаления лакокрасочного покрытия для последующего перекрашивания.

    КРАТЕРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ «РЫБИЙ ГЛАЗ»
    Дефект выглядит как мелкие воронки, появившееся на поверхности в середине или в конце нанесения краски распылением. Кратеры возникают из-за силиконовых частиц воска или полировки, которые липнут к внешнему слою ЛКП.
    Причины этого дефекта:
    халатная очистка поверхности кузова;
    применение мыла и моющих средств;
    грязная поверхность – пыль, песок, ворс, полировальная паста;
    проникновение масла в воздуховод покрасочного оборудования;
    применения неподходящих добавок.
    Устранение этих кратеров в малярном цехе СТО «Авто-ритет» проводится путем сглаживания дефектной площади с последующим нанесением нового слоя краски. При этом наши специалисты обязательно удаляют воско- и жироудалителями следы силикона перед покраской.

    ОТСЛАИВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ
    Дефект обусловлен качеством сцепления покрытия с кузовом, которое и определяет в целом качество покраски автомобиля. Специалисты малярно-кузовного цеха «Авто-ритет» отмечают, что этот дефект бывает настолько серьезным, что новая краска отделяется легко от старой или грунтовки, а порой отслаивается от металла. На самом деле он обнаруживается сразу после покраски в процессе удаления маскирующей ленты.
    Причины такого отслаивания различны:
    неграмотная подготовка поверхности;
    остатки загрязнений на поверхности – ржавчина, масло, воск;
    недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем;
    небрежное перемешивание материалов;
    нарушение техпроцесса – «сухое» распыление;
    некачественный растворитель;
    спешка при маскирование двухцветных покрытий;
    длительное воздействие при сушке высокой температурой.
    Устранение этого дефекта в условиях малярно-кузовного цеха СТО «Авто-ритет» осуществляется путем удаления лакокрасочного покрытия с площади, значительно превышающей поврежденный участок, шлифмашинкой или пескоструйкой до металла кузова. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, наши специалисты заново обраатывают поврежденные поверхности, а затем красят их.

    ПУЗЫРЕНИЕ
    Как дефект пузырение обычно возникает тогда, когда при высокой влажности воздуха резко снижается температура. Может проявляться как на новых, так и на старых слоях.
    Причинами появления такого эффекта пузырьков являются:
    проникновение под ЛКП влаги или воздуха;
    некачественная подготовка поверхности кузова;
    загрязнения между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
    некачественный растворитель;
    прониковение масла в воздуховод лакокрасочного оборудования;
    грязь, жир, пыль, отпечатки пальцев на кузове;
    короткое время высыхания каждого слоя;
    излишняя толщина грунтовки.
    Устранение пузырения мы проводим путем полного удаления ЛКП до металла (либо зачищаем в случае небольшой плоскости пузырения) с последующим перекрашиванием.

    НАПЛЫВЫ И ПОДТЕКИ
    Дефект: На наклонных и вертикальных поверхностях кузова капли, наплывы и подтеки разного размера.
    Причины:
    излишняя интенсивность распыления;
    превышение давления воздуха;
    значительный слой краски;
    медленное испарение растворителя;
    короткое время высыхания каждого слоя;
    маленькое расстояние между соплом пистолета и окрашиваемой поверхностью.
    Устранение наплывов и подтеков мы обычно производим мелкой наждачкой или бруском. Затем поверхность полируется. В случае большого дефекта поверхность очищаем и перекрашиваем заново с соблюдением всех технологии.

    ЗАКИПАНИЕ КРАСКИ
    Дефект виден при тщательном рассмотрении и выглядит как мельчайшие пузырьки, которые на вершинах имеют отверстия. Этот дефект характерен для толстых слоев покрытия.
    Причинами его возникновения являются:
    медленное нанесение слоя;
    толстый слой краски;
    неотрегулированный краскопульт;
    вязкая краска;
    большое перекрытие соседних слоев.
    Устранение: Поверхность должна полностью высохнуть перед сглаживанием и нанесением окончательного покрытия.

    ПОМУТНЕНИЕ
    Дефект помутнения возникает как на лакокрасочном, так и нагрунтовочном покрытии.  Так, на окрашенной поверхности пятна молочно-белого «тумана».
    Причинами помутнения покрытия являются:
    высокая влажность и низкая температура при покраске;
    некачественный дешевый растворитель;
    высокое давление воздуха;
    излишнее количество растворителя;
    неотрегулированное покрасочное оборудование;
    сквозняки;
    неправильная вентиляция воздуха.
    Устранение помутнения в случае мелкого дефекта осуществляется путем полировки. Также бывает достаточным распыление растворителя на участок помутнения. Однако, иногда приходится некоторые участки перекрашивать. При этом специалисты малярного цеха СТО «Авто-ритет»отмечают, что важно обеспечить отсутствие сквозняка и оптимальной температуры процесса покраски.

    СУХОЕ РАСПЫЛЕНИЕ
    Дефект выглядит как неравномерно окрашенная, грубая поверхность.
    Причинами возникновения такого эффекта на покрытии являютя:
    небрежная грунтовка;
    большое расстояние от сопла до поверхности окрашивания;
    высокое давление воздуха;
    большая текучесть краски;
    неподходящий растворитель;
    низкая влажность и высокая температура воздуха.
    Устранение такого дефекта зависит от его площади. Значительные дефекты перекрашивают или покрывают лаком. Небольшие - устраняют полировкой.
    ПЫЛЕВИДНЫЙ НАЛЕТ
    Дефект выглядит как налет из сухих и полусухих капель краски на поверхности кузова.
    Причинами налета являтся:
    неотрегулированное покрасочное оборудование;
    излишнее давление воздуха;
    неправильная техника нанесения – распыливание захватывает соседние области;
    быстроиспаряющийся растворитель в жарких сухих условиях;
    быстровысыхающая марка краски.
    Устранение налета проводится специалистом с учетом вида покрытия :в случае лака проводится шлифовка частично высохшего слоя.  В случае эмали – сглаживание с нанесением нового покрытия.
    МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
    Причинами такой поверхности кузова после покраски являются:
    неравномерность покрытия;
    тонкая толщина ЛКП;
    сеть царапин от сглаживания.
    Устранение мы обычно осуществляем повторным сглаживанием и нанесением следующего слоя покраски.
       Все описанные проблемы, с устранением которых на практике практические ежедневно сталкиваются в СТО «Авто-ритет», говорят о значительной сложности лакопокрасочной стадии кузовного ремонта автомобиля. Важно данные работы доверять опытным профессионалам, которые смогут качественно выполнить покраску вашего авто с первого раза.

    АВТО-РИТЕТ, компания