-
СЛОВАРЬ 9 января 2024
Ремонт ДВС в Белгороде
Каждый автовладелец задумывался о ремонте двигателя. И не удивительно, ведь ДВС — это сердце автомобиля. И это сердце не отличается надежностью в силу условий эксплуатации. Постоянные нагрузки, химические реакции, высокие температуры и внешние воздействия ежедневно убивают сложный механизм. Новый двигатель может выйти из строя через пару месяцев, а может отработать пять лет без поломок и потом ещё столько же. Всё зависит от обслуживания и ресурса деталей. Также при эксплуатации ДВС могут появляться признаки различных мелких неисправностей, которые гораздо проще исправить сразу, чем потом попасть на капиталку.
Вот список неисправностей, которые если вовремя починить, помогут отсрочить визит в автосервис:
- Белый или чёрный дым ненормален, поэтому при его появлении необходима диагностика. Цвет дыма — это самое простое, что может сигнализировать о неисправностях.
- Высокий расход бензина — если заметили, что агрегат начал больше потреблять топлива, то скорее всего на это есть причины. Обратитесь в сервис за проверкой.
- Потеря мощности. Автомобиль начал медленнее разгоняться и набирать обороты? Чаще всего это происходит из-за потери давления в цилиндре, которая является результатом механического износа цилиндров, колец или поршня.
- Неравномерность работы на холостом ходу. Трясется автомобиль, дергается рычаг переключения передач — всё это сигнализирует об износе цилиндро-поршневой группы или других систем. В любом случае стоит уделить внимание этой проблеме и решить до появления серьёзных осложнений.
Эти неисправности легко обнаружить даже неопытному водителю. Поэтому, если чуть внимательней относиться к авто, то ДВС не потребуется дорогостоящий ремонт.
Сам по себе ремонт как дизельных, так и бензиновых двигателей — процесс сложный и трудоемкий. Представляет собой процесс восстановления изношенных деталей и узлов силового агрегата до заводского состояния. Конечно, добиться такого состояния трудно, однако это то, к чему стремятся все, кто решается на работу по восстановлению мотора. Чаще всего такая работа проводится в следующих случаях:
- выработка деталей мотора на 80% и больше;
- появление механических повреждений на деталях;
- поломка в результате неправильного обслуживания;
- естественное старение в результате пробега или возраста.
Также, стоит помнить, что цена зависит от множества факторов. Во-первых, насколько сложен ремонт. Это замена деталей, переборка или снятие двигателя с полной разборкой. Во-вторых, на цену влияет тип двигателя. Стоимость рядного будет меньше, чем V-образного. Двигатель выпущен в последние несколько лет - приготовьтесь заплатить побольше, так как количество электроники сильно сказывается на цене. От сложности двигателя зависит и время работы. Если отечественные двигатели снимаются меньше чем за сутки, то для моторов иномарок, этот процесс занимает больше суток. Поэтому цена на капремонт ДВС разительно отличается от марки к марке.
Если с обычным ремонтом всё понятно — там меняют детали и проверяют рабочие узлы, то с капитальным не всё так очевидно. Ясно, что это сложный процесс, который включает в себя множество этапов.
На первом этапе работ демонтируется двигатель, его разбирают, а затем чистят отдельно каждый узел.
Второй этап включает в себя диагностику повреждений, поиск признаком износа, определение неисправностей и сбор информации о силовом агрегате.
На третьем осматривают все детали, выявляют дефекты, ищут трещины на блоке двигателя, измеряют размеры зазоров, дефектуют вал и измеряют геометрию всех трущихся деталей, попутно сравнивая с заводскими стандартами. Это последний этап, на котором тщательнейшим образом осматривает двигатель, далее — ремонт.
На четвертом и пятом этапе начинается ремонт головки блока цилиндров, а также блока в целом. Сюда входит устранение трещин, замену втулок, реанимирование фасок седел клапанов. Также здесь происходит установка новых маслосъемных колпачков и реставрация распредвала, клапанов и толкателей.
Пятый этап представляет собой починку блока цилиндров. Сначала растачивают и обрабатывают цилиндры, затем устанавливают новые гильзы.
На шестом восстанавливают коленчатый вал.
Седьмой — собирают и устанавливают все детали.
Восьмой и девятый этапы — происходит последняя настройка и обкатка исправленного устройства. Мотор обкатывается на сухую. ДВС долго работает на холостых, здесь же регулируются и обороты. Это позволяет притереться деталям для стабильной работы, затем замеряются уровни CO2, регулируется зажигание.
Если вас интересует ремонт ДВС в Белгороде, то рекомендуем обратиться в АТЦ «Автомат». Мы собрали команду специалистов, разбирающихся в тонкостях работы автомобиля.