• Шум при работе насоса гидроусилителя
    СЛОВАРЬ 15 октября 2018

    Шум при работе насоса гидроусилителя

       Автомобиль – сложный механизм, определить неисправность которого «на глаз» чрезвычайно сложно. Но машина подает сигналы о неисправностях, один из которых – возникновение постороннего шума. Почему насос ГУРа шумит, поможет определить диагностика и опытный механик. Его появление означает необходимость посещения автосервиса.
       Усилитель РУ работает постоянно, так как приводится от двигателя. Внутри замкнутого контура вырабатывается огромное давление, достигая на пиках мощности 100 МПа. Вой, стуки и характерный гул в районе рулевого управления часто означают проблемы с гидроусилителем. Давайте разберемся, почему воет насос ГУР, и как эти причины устранить, сохранив работоспособность узла.
       Обычно непонятные звуки появляются при поворотах руля, они возникают как в движении, так и на холостых оборотах. Можно не обращать внимания в надежде, что все само собой пройдет. Но возникшая со временем тишина означает только одно – гидронасос окончательно умер. А замена агрегата – удовольствие из дорогих.
       Некоторые неисправности гидроусилителя не связаны с нагнетателем. Это может быть поломка рейки, которую понадобится заменить или использовать ремкомплект. Посторонние звуки на насосе связаны с:

       - Недостаточным количеством ATF (рабочей жидкости). Рабочее давление не создается, агрегат работает с перегрузом – отсюда и шум. Следует регулярно контролировать уровень в бачке. При резком снижении – искать причину и полностью заменить ATF в системе после восстановления.
       - Низким качеством РЖ. Это связано с несвоевременной заменой, критическими загрязнениями, использованием дешевого масла вместо рекомендованного производителем. Регламент – раз в 2 года или до 100 тысяч км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется его сокращать в 1,5-2 раза. Определить состояние ATF можно по цвету (оттенки красного, черный или слишком темный недопустим) и отсутствию «горелых» запахов.
       - Завоздушиванием. Попадание воздуха в гидравлический контур не только разрежает РЖ, но может стать причиной непроходимости из-за образовавшейся пробки. Здесь простой долив жидкости не поможет, придется искать источник разгерметизации, устранять его, менять РЖ и/или прокачивать систему.
       - Проблемами с приводом. В процессе эксплуатации  ремень может износиться, растянуться, ослабляется его натяжение. При критическом износе привод заменяется, при ослаблении достаточно его подтянуть.
       - Поломкой самого нагнетателя. Это самая дорогостоящая неприятность. Появляется из-за износа трущихся элементов, подшипника, сальников.
       Неисправности сопровождаются «тугим рулем», сложностями с маневрированием и другими проблемами. Точно разобраться, в шуме работы насоса ГУРа самостоятельно не получится. Нужен диагностический стенд, знание типичных «болячек» и опыт обслуживания авто различных модификаций.
       При появлении постороннего звука в работе насоса ГУРа необходимо ехать в направлении автосервиса. При некоторых поломках дальнейшая эксплуатация авто не рекомендуется, придется воспользоваться эвакуатором. Чтобы это не произошло, желательно регулярно проходить ТО и своевременно обслуживать узел усилителя, менять РЖ только на рекомендованную.

    СТО-ГУР