• Замена насоса ГУР
    СЛОВАРЬ 27 сентября 2018

    Замена насоса ГУР

       Насос ГУР - это центральный элемент ГУР, который включается одновременно с мотором авто и работает постоянно, нагнетая рабочее давление в замкнутом контуре гидроусилителя. Агрегат долговечен и надежен, рассчитан на несколько сотен тысяч пробега, требует минимального обслуживания, которое заключается в:
       - контроле отсутствия течей;
       - проверке целостности крепления;
       - слежении за состоянием и степенью натяжения привода.
       При выявлении серьезных поломок или критической степени износа проводится дефектовка устройства, чтобы определить его ремонтопригодность. В последнем случае рекомендуется установка аналогичного агрегата в сборе, так как во многих из них производителями разборка и восстановление не предусматриваются.
       Условия эксплуатации, некачественное масло, пренебрежение обслуживанием, затягивание с ремонтом смежных систем могут заметно сократить ресурс ГУР и его элементов. Поводом к возникновению неприятностей с насосом могут стать ослабленный/перетянутый ремень или агрессивная езда по бездорожью. Критические перегрузки наблюдаются и при задержке руля в крайних положениях, что также провоцирует поломку.
       К типичным неисправностям, помимо износа, относятся:
       - возникновение люфта на валу;
       - проблемы с подшипниками;
       - потекшие сальники;
       - неисправности лопаток ротора, проблемы с посадочными местами;
       - выработка на статоре;
       - завоздушивание системы;
       - ослабление ремня из-за износа или растяжения, проскальзывание.
       У каждой неприятности имеются характерные признаки, которые необходимо вовремя заметить. Так, завоздушивание проявляется гулом, пузырьками воздуха в бачке и даже пеной, выдавливанием рабочей жидкости из расширителя через крышку. А причин у проблемы несколько: механические повреждения, трещины, износ сальников, уплотнителей или шлангов.
       Можно собрать обширный перечень сигналов, свидетельствующих о неспособности насоса выполнять свою работу:
       - постоянный гул, когда невозможно получить рабочее давление в гидроусилителе;
       - свист или визг при активном маневрировании;
       - «тяжелый» руль, невозможность его крутить совсем.
       Часть поломок устраняется заменой подшипников, заменой или правильным натяжением привода, регулировками. Но некоторые устранить очень дорого либо невозможно даже специалисту. В таком случае стоит задуматься о приобретении нового агрегата.

    СТО-ГУР