-
СЛОВАРЬ 11 сентября 2018
Перегрев насоса ГУР
ГУР имеет несколько вариантов конструкций и различные типы приводов. Автомобили комплектуются агрегатами с совмещенным механизмом, раздельными устройствами либо реечными. Они работают от коленвала ДВС через шестеренчатый привод (на большегрузных машинах) или ремень. Может устанавливаться один, два или несколько на поликлиновых устройствах. Основа каждого усилителя – гидравлика, поэтому перегрев преимущественно связан с ее проблемами.
Насос ГУР это сердце системы усиления руля. Он включается сразу же после запуска мотора автомобиля и работает постоянно, нагнетая рабочую жидкость. Даже в нейтральном положении, когда усилитель не выполняет свои функции, в замкнутом контуре поддерживается высокое давление. В зависимости от характеристик механизма, оно может составлять 6-10 атмосфер (6-10 МПа). Цикл выглядит так:
- запуск, нагнетание;
- циркуляция по «малому» кругу;
- срабатывание распределительного клапана при маневрировании;
- направление РЖ на поршень;
- сброс излишков.При повороте рулевого колеса давление перераспределяется, масло направляется на нужную сторону поршня, чтобы минимизировать нагрузку на РУ. Растет и давление, достигая нескольких десятков атмосфер. Если колеса вывернуты в крайние положения, показатели достигают пика, именно тогда гидроусилитель работает с максимальным напряжением. Поэтому автопроизводители не рекомендуют выворачивать руль до упора дольше, чем на 5-10 секунд.
Причины нагревания насоса ГУР
Процесс не обязательно связан с поломкой. Масло в системе циркулирует постоянно, постепенно нагреваясь. Если нагнетание чрезмерное, открывается редукционный (предохранительный) клапан, сбрасывая часть жидкости в расширительный бачок и на впуск. В результате температура РЖ растет. При интенсивном маневрировании рабочая жидкость проходит через распределительный клапан с небольшим калибровочным отверстием, что также стимулирует повышение температуры.
Вышеописанные процессы называются дросселированием. Означает это включение в конструкцию гидронасоса элементов искусственного сопротивление, которое при необходимости гасит напор, вырабатываемый агрегатом. Достигается данный эффект частичным закрытием клапанов, что создает сопротивление потоку. На преодоление этого сопротивления нужна энергия, расход которой и вызывает нагрев узла. Но это в идеальном случае, когда гидронасос полностью работоспособен.
ПОЛОМКИ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ПЕРЕГРЕВЫ
Даже в штатном режиме гидроусилители способны перегреваться. Поэтому для них разработаны специальные радиаторы охлаждения. Но сбои в работе, износ отдельных элементов и другие факторы также провоцируют высокий нагрев агрегата. К ним относятся:
- Завоздушивание. Попадание воздуха в систему препятствует нормальному нагнетанию, узел вынужден работать с напряжением. Это проявляется гулом, в расширительном бачке видны пузырьки или пена.
- Поломка подшипника. Также сопровождается гулом при включенном ДВС машины.
- Проблемы с маслом. Здесь целый комплекс возможных неприятностей: недостаточный уровень, низкое качество, повышенная вязкость, ухудшение характеристик.
- Нарушение герметичности. Возникают протекания, агрегату сложнее выработать требуемое давление. Сигнализируют о проблеме масляные следы на РУ и под автомобилем.
- Выработка и износ элементов. Помимо увеличения интенсивности работы гидронасоса они приводят к повышенному трению и нагреву.Влияют на рост температуры и настройки привода: перетяжка или ослабление ремня, чрезмерные усилия «затянутой» пары рейка/шестерня. Но все эти неприятности быстро устраняются мастерами автосервиса СТО-ГУР. В крайнем случае вам недорого заменят проблемные узлы и предоставят гарантии.