-
СЛОВАРЬ 26 октября 2017
Низкопрофильные автомобильные шины
При смене резины автолюбители сталкиваются с различными вопросами по поводу их параметров. Шины отличаются обозначениями, индексами и классификацией. В итоге вся автомобильная «обувка» сводится к трем видам - стандартная, низкопрофильная и спортивная.
Основные отличия
Иногда покрышки низкого профиля называют «тонкими». Их, прежде всего, отличает высота и ширина. По сравнению со стандартными, эти параметры увеличены, что отражается в надписи на покрышке. Так, например, числовой индекс (серия) 235/45 R17 обозначает соотношение высоты профиля к его ширине. Значения до 55 относятся к категории низкопрофильной резины.
Вторая отличительная характеристика — скоростной индекс. Тонким шинам соответствуют буквы H и V. В такой «обувке» можно спокойно развивать движение от 210 до 240 км/ч.
Шинный каркас обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. Рисунок протектора «тонких» покрышек нередко похож на гоночный. На поворотах и виражах это становится особенно заметно.
«Тонкие» покрышки: хорошо ли это?
Низкопрофильные шины появились относительно недавно. Это связано с тем, что автомобили нового поколения становятся мощнее и развивают значительную скорость. Это требует улучшенной системы торможения и максимального сцепления с дорожным покрытием. Следовательно, для этого необходима выносливая резина с большим запасом прочности.
К положительным чертам низкопрофильных покрышек можно отнести:
- уменьшенную раскачку;
- повышенное сопротивление боковому уводу;
- улучшенную устойчивость и управляемость;
- хорошие характеристики торможения.
Наряду с положительными моментами низкопрофильные шины имеют определенные недостатки. Среди прочего к ним относятся:
- короткий жизненный цикл самой резины;
- уменьшение ресурса подвески и ходовой части;
- сниженный амортизационный удар;
- пониженный комфорт, особенно на неровных трассах, каких в стране большинство;
- из-за увеличения площади сцепления повышается шумовой эффект при езде;
- если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то «крутить баранку» становится намного тяжелее.
Спецалисты считают, что нужно учитывать предполагаемые условия эксплуатации, когда приобретаешь новые покрышки. Особенно отличаются, в худшую сторону, дороги весной. Расколоть литой диск или проколоть колесо, обутое в низкий профиль, на трассе вдали от хорошего автосервиса проще простого. Тогда ситуация может перерасти в большую проблему. Иногда выносливость и надежность важнее, чем эффектность и скорость. Это значит, что на плохом покрытии преимущество остается за высокопрофильной резиной.