• Низкопрофильные автомобильные шины
    СЛОВАРЬ 26 октября 2017

    Низкопрофильные автомобильные шины

       При смене резины автолюбители сталкиваются с различными вопросами по поводу их параметров. Шины отличаются обозначениями, индексами и классификацией. В итоге вся автомобильная «обувка» сводится к трем видам - стандартная, низкопрофильная и спортивная. 
        Основные отличия
       Иногда покрышки низкого профиля называют «тонкими». Их, прежде всего, отличает высота и ширина. По сравнению со стандартными, эти параметры увеличены, что отражается в надписи на покрышке. Так, например, числовой индекс (серия) 235/45 R17 обозначает соотношение высоты профиля к его ширине. Значения до 55 относятся к категории низкопрофильной резины.
       Вторая отличительная характеристика — скоростной индекс. Тонким шинам соответствуют буквы H и V. В такой «обувке» можно спокойно развивать движение от 210 до 240 км/ч.
       Шинный каркас обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. Рисунок протектора «тонких» покрышек нередко похож на гоночный. На поворотах и виражах это становится особенно заметно. 
        «Тонкие» покрышки: хорошо ли это?
       Низкопрофильные шины появились относительно недавно. Это связано с тем, что автомобили нового поколения становятся мощнее и развивают значительную скорость. Это требует улучшенной системы торможения и максимального сцепления с дорожным покрытием. Следовательно, для этого необходима выносливая резина с большим запасом прочности. 
       К положительным чертам низкопрофильных покрышек можно отнести:
     - уменьшенную раскачку;
     - повышенное сопротивление боковому уводу;
     - улучшенную устойчивость и управляемость;
     - хорошие характеристики торможения.
       Наряду с положительными моментами низкопрофильные шины имеют определенные недостатки. Среди прочего к ним относятся:
     - короткий жизненный цикл самой резины;
     - уменьшение ресурса подвески и ходовой части;
     - сниженный амортизационный удар;
     - пониженный комфорт, особенно на неровных трассах, каких в стране большинство;
     - из-за увеличения площади сцепления повышается шумовой эффект при езде;
     - если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то «крутить баранку» становится намного тяжелее.
       Спецалисты считают, что нужно учитывать предполагаемые условия эксплуатации, когда приобретаешь новые покрышки. Особенно отличаются, в худшую сторону, дороги весной. Расколоть литой диск или проколоть колесо, обутое в низкий профиль, на трассе вдали от хорошего автосервиса проще простого. Тогда ситуация может перерасти в большую проблему. Иногда выносливость и надежность важнее, чем эффектность и скорость. Это значит, что на плохом покрытии преимущество остается за высокопрофильной резиной.
     
     

    ТОРГШИНА, компания