• Проблемы школьного обучения, моторики, нарушения развития речи, задержка речевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизм – РЕАБИЛИТАЦИЯ
    НОВОЕ 28 мая 2016

    Проблемы школьного обучения, моторики, нарушения развития речи, задержка речевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизм – РЕАБИЛИТАЦИЯ


           Сегодня многие родители с самого раннего возраста беспокоятся о всестороннем развитии своих детей. Уже с года многие начинают посещать различные игровые. Развивающие, спортивные обучающие детские центры и клубы. Так, родители стараются по максимуму вложиться в развитие, в будущее своего ребенка, не полагаясь на детские сады и школы как это было принято раньше в нашей стране. И казалось бы семья активно способствует развитию детей, затем подхватывает эстафету детский сад, специалисты которго также ежегодно совершенствуют методику работы с детьми. 
           Однако при этом все чаще педагоги детского сада, психологи, врачи, педагоги начальной школы отмечают рост числа детей с  проблемами в развитии такими как: 
    — низкая работоспособность и повышенная утомляемость;
    — повышенная возбудимость, гиперактивность;
    — недостаточная сформированность процессов памяти и внимания;
    — стойкие нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, диспраксия);
    — нарушения поведения, коммуникации и социализации, поведенческие расстройства;
    — проблемы школьного обучения;
    — центральное нарушение слухового анализа; 
    — расстройство сенсорной обработки;
    — нарушения координации движений, нарушение походки, нарушение осанки, нарушения моторики;
    — нарушения или особенности развития речи, задержка ревого развития, алалия;
    — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
    — особенности работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте);
    — задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР);
    — аутистические черты, ранний детский аутизм (РДА), аутизм, синдром Аспергера.
           Все эти проблемы в развитии обусловлены нарушениями в работе такого отдела головного мозга как мозжечок, т.е. мозжечковой недостаточности.


           Мозжечок — самый быстродействующий в мозге механизм, ведь в нем содержится 50% всех нейронов мозга. Именно поэтому он так быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других отделов мозга и задает темп работы мозга в целом.Мозжечок отвечает не только за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, но и за регуляцию эмоций и внимания, а также за развитие умственных способностей. 
           В результате поражения мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ). Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимание, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей.
           При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор). Мозжечок определяет скорость работы всего мозга.
          Несмотря на серьезность всех проблем мозжечок активно откликается на воздействия из вне, поэтому регулярные занятия, стимуляция позволят нейтрализовать, свести к минимуму, а в случае ранней работы, то и полностью компенсировать мозжечковую недостаточность. Мозжечковая стимуляция — это набор лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка. Мозжечковая стимуляция нацелена на ускорение развития речи, улучшение концентрации внимания, нормализацию поведения и, как следствие, на решение проблем с успеваемостью в школе.Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, стимулировать развитие памяти. 
          Как определить необходимость занятий с ребенком по мозжечковой стимуляции? Наверное каждый родитель чувствует проблемы своего ребенка как никто, особенно стоит обратить внимание на такие симптомы мозжечковой недостаточности:
    — ребенок с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед,
    — ребенок плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге,
    — ребенок демонстрируее плохую координацию движений и много лишних движений,
    — у детей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.
           Стимулируя мозжечок можно активизировать речь, улучшить ее понимание; развивать память, концентрацию внимания, двигательные навыки; улучшить чтение, письмо, математические способности и повысить уровень способности к обучению в целом. Стимулиция мозжечка улучшать восприятие и развитие речи; формирует высшие психические функции (память, восприятие, мышление, внимание); совершенствует моторику; корректирует письменную речь и проблемы с обучением в школе.
         Психологи, нейропсихологи, врачи-психотерапевты накопили большой комплекс методик по мозжечковой стимуляции в рамках различных методик работы с детьми. Однако самым оптимальным, не требуюшим больших усилий, ноприносящим большой результат является балансировочная доска или балансир. Балансировочная доска (Баламетрикс, доска Френка Бильгоу, доска Билгоу), которую использовали авторы метода мозжечковой стимуляции в связи с течением времени устарела. А развитие компьютерных технологий дало новый виток в подходе к решению вопросов мозжечковой стимуляции. Одним из новых средств мозжечковой стимуляции стал оздоровительно-игровой балансировочный диск.


           Сначала занятия на балансировочном диске напоминают лечебную физкультуру: стоя на балансировочном диске, ребенок выполняет задания инструктора, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.Задания эти направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации (продолжительность не менее 30 минут). Однако подобные занятие очень быстро буквально через 2-3 занятия наскучат ребенку и он начнет отвлекаться и польза от занятий сведется к нулю. В этом случае балансировочный диск соединяется через bluetooth с планшетом, смартфоном или PC, при этом каждое движение на тренажере передается в игру или приложение, т.к. на планшете/смартфоне запускается интересная для ребенка игра (с учетом возраста, возможностей и особенностей ребенка) и каждое занятие будет проходить для ребенка с интересом и пользой. Для каждого ребенка можно подобрать  индивидуальную программу. При балансировании на диске, в процессе решения поставленных задач в игре, происходит стимулция мозжечка, в ходе которой  задействуются все отделы и структуры головного мозга. В результате тренировок развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика.
           Занятия на балансировочном диске помогают развитию речевых навыков и математических способностей, как следствие у детей улучшается успеваемость (чтение, письмо, математические навыки), память, навыки социальной адаптации, взаимоотношения (развиваются навыки контроля поведения) и социализация. Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. 
           Мозжечковая стимуляция это наиболее удачная корркционная методика на стыке педагогики, психологии и медицины, которая воздействует на причину речевых нарушений, а не только на последствия.
           Требования к устройствам для подключения балансировочного диска:
    - для смартфонов и планшетов поддержка Android не ниже 4.3, iOS не ниже 7.0, модуль Bluetooth 4.0
    - для подключения к ноутбуку может поставляться USB-адаптер
    Bluetooth 4.0
           Проконсультироваться по вопросам приобретения и использования балансировочного диска можно по телефону: (4722) 500-761.

    КИТЁНОК, компания