• Коррекция задержки речевого развития
    СЛОВАРЬ 28 декабря 2022

    Коррекция задержки речевого развития

       В клинике позвоночника и стопы уже 4 года успешно работает коррекционное отделение по лечению задержки речевого развития у детей.
       Понятие задержки речевого развития (ЗРР) – наиболее позднее в сравнении с возрастной нормой овладение ребенком устной речи.
       ЗРР – является медицинской, педагогической и социальной проблемой. Поэтому начало лечения ЗРР в отличие от ранее принятого - в 5 лет занятия с логопедом, рекомендуется начинать в 1,5-2 года, с остеопата – коррекцией патологических состояний ведущих к задержке речевого развития.
       70 процентов случаев - это гипоксическое состояние (недостаточное насыщение крови ребенка кислородом) как во время беременности, родов, так и на первом году жизни, ведущие к повреждению ЦНС, в частности, речевых центров Брока и Вернике.
       Внутриутробная инфекция – которая вызывает как токсическое поражение мозга, так и органическое, вплоть до гибели коры головного мозга.
       В период родов ведущей причиной ЗРР также выступает:
       1) гипоксическое поражение центральной нервной системы,
       2) родовые (механические) травмы - кривошеи, вывих ключицы, надрывы мышц, повреждение нервных стволов, а также нервов управляющих мышцами языка, глотки, мимической мускулатуры, участвующей в акте сосания, а в дальнейшем формирование речи.
       3) токсические поражения головного мозга в результате повышения общего уровня билирубина (затяжная желтуха новорожденного, протекающая более 2-х недель. Превышение уровня билирубина в 2-3 раза от нормы оказывает угнетение мозговой деятельности, в частности задержка речевого развития).
       Как можно диагностировать эту проблему?  5 значимых признаков:
       1. Ребенок, зевая не открывает полностью рот или перекашивает его в одну сторону, при сосании груди не захватывает полностью сосок.
      2. Не высовывает язык за губу, показывая только кончик язычка, а должен высовывать не менее чем на 1-1,5 см и находиться в центре ротовой полости.
       3. Когда плачет должен вытягивать губки вперед и разворачивать их в стороны – улыбаться. Нужно стараться обращать внимание на симметрию этого движения.
       4. Щечки должны быть мягкими и губки легко стягиваться «бантиком».
       5. При плаче и радости на коже лба должны появляться складочки.
        Причиной ЗРР также может быть сенсорная перегрузка — это состояние, которое возникает, при громком шуме, звуков из различных источников, таких как, когда несколько человек говорят одновременно, или папа смотрит слишком громко футбол, постоянно работающий телевизор или музыкальный центр. Ребенок находится в состоянии «метро».
       Одним из важнейших аспектов ЗРР- является дефицит общения - общения на ментальном уровне.
       Если на мой вопрос: разговариваете ли вы с ребенком во время беременности и в первые месяцы после рождения, мамы отвечают: «Он же не умеет разговаривать, о чем с ним говорить», то я вижу в этом одну из серьезных причин ЗРР. Всегда обращаю внимание мам на мимику лица - посмотрите на себя в зеркало, если на вас смотрит человек, его лицо светится счастьем, добрая улыбка, лучезарные глаза, то с ним хочется общаться и ребенок на это лицо издает звуки, привлекает внимание к себе (гулит), то есть он «зеркалит» вас. Поэкспериментируйте: насупьте брови, изобразите плач, ребенок тут же это повторит. Улыбнитесь, заговорите с ним, и он ответит – звуком, движением, эмоцией на лице.
       От вашего психоэмоционального здоровья, наблюдательности, любви и внимания зависит захочет ли ребенок общаться с вами или закроется от вас.
       В клинике позвоночника и стопы прием ведут квалифицированный специалисты – остеопат, невролог, которые занимаются вопросами задержки речевого развития у детей. Наша главная задача – укрепление здоровья вашего ребенка.

    КЛИНИКА ОСТЕОПАТИИ