-
СЛОВАРЬ 29 апреля 2021
Теплообменник ВНВ морской
Теплообменники ВНВ морские – трубчато-оребрённые теплообменники предназначены для нагрева, проходящего через их рабочее сечение вентилируемого и подаваемого в обслуживаемую зону воздуха. Такие теплообменники могут применяться на морских судах смешанного и внутреннего плавания всех классов, типов и назначений, без ограничения региона плавания, на газодобывающих платформах, плавучих буровых установках, стационарных морских платформах, объектах гражданского и промышленного строительства.
Трубчато-оребрённые теплообменники ВНВ состоят из теплообменной секции и корпуса. Теплообменная секция представляет собой один или несколько рядов трубок с наружным диаметром 5/8'' или 15.87мм соединённых «калачами». Трубки проходят через напрессованное на них оребрение, состоящее из гофрированных пластин из медной фольги толщиной от 0.16 до 0.40мм. Концы трубок впаяны в коллекторы из медно-никелевых труб, через которые осуществляется подвод и отвод энергоносителя. Энергоноситель подаваться из внешней системы, для соединения с которой выводы коллекторов теплообменников оснащены фланцами для возможности осуществления фланцевого соединения. Кроме того, каждый теплообменник имеет собственные присоединительные перфорированные фланцы для встраивания в вентиляционный канал. Теплообменники для нагрева воздуха могут работать как в прямотоке, так и в противотоке. При нагреве холодного воздуха, необходимо также принимать специальные меры по защите от замораживания.
Теплообменники ВНВ отвечают требованиям части IV «Правила технического наблюдения по постройке судов и изготовлением материалов и изделий для судов» (Том 2, 2014) Российского морского регистра судоходства, частей III, VI, VIII «Правила классификации и постройки морских судов (Том 1, 2, 17-е издание, 2014) Российского морского регистра судоходства, частей III, VI, VIII «Правила классификации постройки и оборудования ПБУ и МСП» (2014) Российского морского регистра судоходства, Технического Регламента о безопасности объектов морского транспорта, Резолюции ИМО MSC 307(88).