• Зимняя резина и ее виды
    СЛОВАРЬ 8 ноября 2017

    Зимняя резина и ее виды

       Перед принятием решения о покупке зимней резины необходимо определиться с условиями эксплуатации вашей машины. Покрышки с наличием шипов не всегда характеризуются хорошим сцеплением с дорожным полотном. При сильном морозе с наледью такие шины обеспечат безопасное передвижение. Однако сегодня активно практикуется обработка автомобильных дорог химическими реагентами, убирающими с них наледь. Результатом обработки становится образовавшаяся слякоть. Шипам не за что зацепиться. Они вынуждены проскальзывать, делая автомобильное движение непредсказуемым. Ситуация становится опасной. Шины без шипов сохраняют целостность дорожного покрытия и способствуют экономии бюджетных средств на его регулярный ремонт.
       Шины на любой сезон 
       
    Универсальной резины, которая бы подошла для использования в условиях зимы, не существует. Это обстоятельство обусловлено материалом изготовления покрышек. Летний вариант производители делают жестким, а зимний отличается большей мягкостью. Эксплуатационный температурный диапазон подобных шин варьируется от -5 до -20°C. Такие температуры характерны для европейской зимы. 
       Зимние шины – причина снижения скорости 
       Бытует мнение относительно того, что с установленной зимней резиной нельзя ездить быстро. На самом деле все выглядит несколько иначе. По неофициальной классификации зимних покрышек они подразделяются на европейские и северные. Индекс европейских позволяет придерживаться скоростного режима на уровне, превышающем 200 км/ч. Этот показатель недостижим на некоторых дорогах. Высокая скорость допустима лишь на сухом асфальте. Зимой сцепление покрышек с дорожным полотном слабеет. Контроль над автомобилем и минимальный тормозной путь на приличной скорости не может быть обеспечен.
       Северный и европейский тип резины
       
    Зимние покрышки без шипов также имеют классификацию, которая делит их на европейские и скандинавские. Европейские сравнимы с резиной против дождя. Рисунок протектора в диагональном направлении отличается широкой сетью каналов водоотвода и многочисленными тонкими прорезями с мощными зацепами грунта. Длина прорезей влияет на длину кромок. Они обеспечивают дорожное сцепление, пропуская по прорезям воду со снегом. Из-за этого пятно контакта покрышки с дорожным полотном очищается. Подобные шины уместны в дождливую или снежную погоду.
       Скандинавскую резину отличает протекторный рисунок большей разряженности. Он нанесен в шахматном порядке и имеет ромбовидную форму. Эта разряженность способствует лучшему продавливанию ледяной корки. Она также очищается от снега. Скандинавские шины укрепляют сцепление на занесенной снегом или покрытой льдом дороге. Они будут незаменимыми при преодолении пересеченной местности. Машину не придется вытаскивать из сугробов.
       Покрышки с шипами или без них 
     
    Нет однозначности в ответе на вопрос по поводу выбора шипованных или не имеющих шипов шин. По идее шипы обладают высоким коэффициентом дорожного сцепления. Покрышки без шипов показывают себя на дороге не хуже собратьев с шипами. Что это значит? Автомобиль на дороге находится в зависимости не только от наличия или отсутствия шипов у покрышек. Компоненты в составе резины и протекторный рисунок также вносят определенную лепту. Что же является наиболее подходящим при наличии определенных условий?
       Зимние покрышки с шипами 
       При наличии наледи или снежного покрова на дороге шипы увеличивают коэффициент дорожного сцепления. Можно сразу приобрести зимние покрышки с шипами или ошиповать обычные шины для зимы. Большое количество шипов делает поведение автомобиля на зимней трассе более предсказуемым. Они располагаются в хаотичном порядке. Сразу обратим ваше внимание на то, что ошиповать можно не все покрышки.
       Из зарубежной автопродукции следует упомянуть шины Nokian Hakkapeliitta, отлично показавшие свои возможности в условиях скользкого дорожного покрытия. Покрышки обладают сечением в виде квадрата. Оно способствует улучшению сцепления с дорогой. 
       Зимние покрышки без шипов 
      При большой величине снежного покрова автомобильная управляемость зависит как от присутствия шипов, так и от протекторного рисунка. Отличный результат в дорожных условиях дают шины с шашечным рисунком, выполненным в шахматном порядке. Значение имеет и его глубина. Подавляющее большинство модификаций покрышек характеризуется глубиной рисунка на уровне 10 мм. Дорожное сцепление определяется и ламелями на шинных протекторах.
       Если на дороге всегда лежит мокрый снег, уместны зимние покрышки без шипов, которые не будут играть роли в процессе разгона и торможения на асфальте. Они только минимизируют пятно контакта и снижают дорожное сцепление. В результате ухудшается автомобильная управляемость. Покрышки с шипами становятся источником шумового воздействия. 
       Направленный протекторный рисунок улучшит автомобильную управляемость на мокром снегу. Слякоть уходит из-под колес. Рисунок имеет схожесть с таковым на летней резине. Лучшими шинами без шипов считаются Continental ContiVikingContact3.

    ТОРГШИНА, компания