• РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДНИЩА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
    СЛОВАРЬ 14 февраля 2017

    РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДНИЩА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

       Известно, что кузов является основополагающей несущей конструкцией автомобиля. А его днище это основа всех остальных кузовных элементов. Днище, механические повреждения и коррозия – понятия несовместимые. В целях долгой службы кузова авто, необходимо исключить механическое, химическое и электрохимическое влияние окружающей среды.
       Первое место в процессе разрушения кузова конечно занимает коррозия металлических элементов (на простонародном «ржавчина»). Туман, лужи, дождь, снег, химические реагенты – вот основные «влажные» враги кузова.
       Второе место уверенно занимает механическое повреждение кузова. Деформация днища бывает разной природы: ударное воздействие щебня с дорожного полотна, касание неровностей разбитой дороги, «наждачное» трение песчаными частицами с грязной дороги, зимние ледяные наросты.
       Заводская защита и оцинковка днища, атакованные влагой и воздухом, теряют целостность и металл корродирует.
       Ржавчина является лишь разновидностm. окисления металла. Частично погруженный во влажную среду металл дает разность потенциалов, словно в батарейке (только со значительно меньшим напряжением). То есть, при соприкосновении влаги и воздуха с металлом, коррозия является электрохимической реакцией. Здесь то и должна спасать протекторная защита – цинковое покрытие. При агрессивном воздействии на цинк электролита (капель воды и соли), гальваническая пара образуется именно с ним, а не со стальной основой, имеющей более высокий электрохимический потенциал, чем цинк. Казалось бы, цинковое покрытие эффективно, но, защищая сталь, оно само разрушается. Толщина цинкового покрытия кузова в разных моделях автомобилей достигает от 5 до 20 микронов. Все зависит от глубины механических повреждений. Главное вовремя эти повреждения отследить и устранить, пока металл не начал корродировать.
       Образование отверстий в днище в результате коррозии металла – вопрос лишь времени. А следом за отверстиями, снижающими прочность кузова, идут деформации, прогибы и перекосы… Отсутствие своевременных мер по предупреждению и ликвидации коррозии приведет к фатальным деформациям кузова с последующей некорректной работой подвески и ходовой части, а далее и всего автомобиля в целом.
       Самое эффективное средство защиты кузова является оцинковка, хотя часть моделей авто таковой или не имеют или имеют частично. Существует множество антикоррозионных покрытий днища кузова. Частота их нанесений зависит от географии эксплуатации автомобиля. Морской климат, песчаные дороги, городские реагенты, обладающие максимальной агрессивностью, вызывают необходимость обновления таких покрытий раз в 2 года.
       Антикоррозионный состав покрытия требует профессиональной методики нанесения, что естественно выполнят только специалисты кузовного цеха. Самостоятельное нанесение традиционных покрытий приведет лишь к парниковому эффекту  и быстрому образованию коррозии. Кроме того, в случае смены марки антикоррозионных материалов, предыдущий слой удаляется, что профессионально можно выполнить лишь на СТО. Процедура мойки, удаления предыдущего слоя, сушки, дефектовки и нанесения нового защитного покрытия днища производят специальным профессиональным оборудованием. Причем распыление нового покрытие выполняется под давлением 6-8 атмосфер равномерным слоем с заполнением всех трещин, сварных швов, выступов и впадин. Толщина пленки покртия в пределах 250-300 микрон. Далее можно производить обработку тепло- и шумоизоляционными материалами. Вся работа выполняется со строгим соблюдением последовательности, объёма и времени.
       Не рекомендуется сокращать объем или вообще не выполнять какие-то подготовительные процедуры (мойка, сушка, и т.д.), не рекомендуется использование народных средств защиты, а так же обработка днища автомобиля своими руками без специального оборудования.
       От механических повреждений днища некоторые водители могут заказать установку металлических или пластиковых защитных панелей подобно панелям защиты картера двигателя. Однако данные панели как уменьшают дорожный просвет, так и увеличивают массу автомобиля.

    АВТО-РИТЕТ, компания