• Нарушения речи у детей – способ восстановления
    НОВОЕ 5 июня 2016

    Нарушения речи у детей – способ восстановления

       Речь  является важной психической функцией и формируется в процессе общего психофизического развития ребенка.
       Условиями формирования и развития речи являются:
    - здоровая центральная нервная система (ЦНС), 
    - наличие нормального слуха и зрения 
    - достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребенком.
       Эти условия и определяют причины нарушений речи. 
       Нарушения речи — общий и многокомпонентный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, которые полностью или частично препятствуют речевому общению и ограничивают возможности социальной адаптации ребенка. Что можно отнести к нарушениям речи, на что стоит обратить внимание родителям. Причины речевых нарушений делят на две большие группы биологические и социальные.
       К биологическим причинам речевых нарушений относятся
    - тяжелая беременность, неблагоприятные роды и их последствия (гипоксия внутриутробного периода, инфекционные заболевания матери, родовые травмы, асфиксия, недоношенность  и пр.);
    - заболевания перенесенные ребенком в первые годы жизни (инфекционные, вирусные, травмы, ушибы, стрессы и пр.).
       Именно биологические причины свидетельствуют о поражении ЦНС или некоторых ее отделов отвечающих за понимание, воспроизведение речи и речевой аппарат.
       К социальным причинам речевых нарушений относятся 
    - отсутствие достаточного эмоционального и речевого общения с матерью и другими значимыми взрослыми;
    - бедная, быстрая речь   или дефекты речи окружающих;
    - педагогическая запущенность детей;
    - билингвизм (двуязычная система общения) в семье;
    - излишняя, опережающая развитие стимуляция речевого развития ребенка.
       Выделяют такие нарушение устной речи: брадилалия, брадифразия, алалия, тахилалия, дизартрия, заикание, гнусавость,  дислалия,  афазия. К нарушениям письменной речи относят дислексию, аграфию, дисграфию,алексию. Для того чтобы не допустить таких стойких нарушений речи, уже в младшем возрасте стоит обратить внимание,  если к двум годам у ребенка нет лепета и никаких слов, а к трем годам  отсутствуют простейшие фразы, обратится к специалистам необходимо если малыш не понимает обращенной речи.
       В возрасте двух-трех лет ребенок обычно хорошо  понимает и выполняет простые инструкции:
    Подойди к маме. 
    Дай машинку. 
    Покажи на картинке дерево, солнышко и пр.
    Посади мишку на стул (под стул, около стула). 
    Спрячь мяч под стол. 
    Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол. 
    Принеси маме свои штанишки. 
    Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку. 
        Даже в случае, когда ребенок все инструкции понимает и выполняет, но молчит, лучше обратится за консультацией к специалисту. При этом можно самостоятельно в спокойном режиме способствовать развитию речи, правильному функционированию всех отделов головного мозга, улучшая речевые и познавательные способности ребенка путем мозжечковой стимуляции.
       Мозжечок — самый быстродействующий в мозге механизм, ведь в нем содержится 50% всех нейронов мозга. Именно поэтому он так быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других отделов мозга и задает темп работы мозга в целом. Мозжечок отвечает за регуляцию эмоций и внимания, за развитие речевых, умственных способностей, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Занятия по мозжечковой стимуляции на оздоровительно-игровом балансирующем диске способствуют активизации работы ствола головного мозга и мозжечка.

       Методика мозжечковой стимуляции позволяет улучшить: 
    -восприятие устной и письменной речи – основу формирования собственной речи и письменных навыков, включая правильное фонетическое воспроизведение текста на бумаге; 
    -навыки механического чтения, основанные на кратковременной памяти и непроизвольном внимании.
       Результаты занятий на балансировочном диске достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция не заменяет, но значительно повышает эффективность коррекционных занятий с логопедом, психологом, дефектологом.
       Мозжечковая стимуляция это наиболее удачная кореркционная методика на стыке педагогики, психологии и медицины, которая воздействует на причину речевых нарушений, а не только на последствия.
       Требования к устройствам для подключения балансировочного диска:
    - для смартфонов и планшетов поддержка Android не ниже 4.3, iOS не ниже 7.0, модуль Bluetooth 4.0
    - для подключения к ноутбуку может поставляться USB-адаптер Bluetooth 4.0
           Проконсультироваться по вопросам приобретения и использования балансировочного диска можно по телефону: (4722) 500-761.

    КИТЁНОК, компания